«Музыкальные приношения миру» Виктора Копытько

8 октября белорусский композитор Виктор Николаевич Копытько отметил своё 60-летие.     %d0%b2-%d0%bd-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d1%8b%d1%82%d1%8c%d0%ba%d0%be

Автор опер, симфонических, камерных и хоровых сочинений, музыки для театра и кино, синтезирует в своём творчестве различные композиционные техники. Перу В.Н. Копытько принадлежат две оперы, над либретто которых композитор трудился в соавторстве с Ю. Борисовым: «Девочка, наступившая на хлеб» (опера-притча по Г.Х. Андерсену,1980-1981), «Его Жёны» (опера-бурлеск по мотивам Антоши Чехонте и другим мотивам, 1988 г., окончательная версия– 2005 г).

Среди сочинений для оркестра: Маленькая Симфония для 15 исполнителей в 5-ти частях (1985), «Играем Чехова», сюита для малого симфонического оркестра в 5-ти частях (1987), Три Интермеццо для камерного оркестра или инструментального ансамбля (1994, 2002), «Променад», пьеса для струнного оркестра с солирующей флейтой (2010), Lento per Leni для струнного оркестра (2010-2011).

Композитор яркого театрального дарования,  В. Копытько активно работает в жанрах прикладной музыки – создаёт музыку к драматическим спектаклям, игровым, документальным и анимационным кинолентам. Киномузыка композитора неоднократно премировалась на национальных и международных кинофестивалях.

Как отмечает автор статьи, посвящённой творчеству В.Н.Копытько на сайте Белорусской государственной филармонии, «метажанром творчества В. Копытько можно назвать «музыкальное приношение», хотя подобный подзаголовок имеет лишь Евангельская триада камерных кантат «Приношения. Тетрадь I—III». Наличие у ряда сочинений реального или воображаемого собеседника-адресата раскрывается как в самих названиях партитур («Адажио для Адольфа», «Lento per Leni», «Пять Багателей для Михаэля Пухберга», «Элегия памяти Арриго Бойто», «Buona notte, Federiсo!..», «Книжечка Карла Шваба»,  «Прелюдия и Хорал для Василисы» и многие другие), так и в авторских посвящениях. Нередко самим адресатом оказывается продиктована интонационная основа произведения (монограммы В. Баснера, Ф. Феллини, М. Пухберга, О. Седаковой в соответствующих сочинениях)».

В. Копытько в своих творческих поисках «играет» стилями, эпохами и жанрами. Композитор то обращается к «архивным» жанрам кассации, дивертисмента, sonata da chiesa (церковной сонаты), то создаёт произведения оригинально обозначенных жанров:«Сюцай из Ишуя», история для сопрано и камерного инструментального ансамбля (1982-1983); «Превращения», крошки для камерного инструментального ансамбля (2007); «Стрекоза и Муравей», пастораль для клавесина соло (2010). Чрезвычайно обширно  в творчестве композитора представлен жанр  камерной сольной кантаты — свыше двадцати сочинений.

Музыка В.Копытько звучит на многочисленных музыкальных фестивалях: Фестиваль им. В. Усачевского (Нью-Йорк, США, 1992), Музыкальный Фестиваль «Музыка Молчания» (Санкт-Петербург, Россия, 1993), Музыкальный Фестиваль «Лето в Бонне» (Германия, 1993), Третий Балтийский Музыкальный Фестиваль (Вильнюс, Литва, 1993), Музыкальный Фестиваль «Европейский Пассаж» (Швейцария, 1994), Фестиваль в честь Министерства Мира ООН (Нью-Йорк, США, 1994), Sonoklect 1994—1995 «Interselection» (Лексингтон, США, 1995), Фестиваль Новой Духовной Музыки (Нью-Йорк, США, 1999), Первый Фестиваль духовной музыки на о. Патмос (Греция, 2001), Краковский Международный Фестиваль Современной Музыки (Польша, 2003), «Театральные Методики-05» (Латвия, 2005), Музыкальный Фестиваль «Московская Осень» (Россия, 2005, 2011), 23-й Международный Музыкальный Фестиваль в Анкаре (Турция, 2006), IХ Международный Музыкальный Фестиваль «Вселенная Звука» (Москва, Россия, 2011), Музыкальный Фестиваль им. И. Соллертинского (Витебск, Беларусь; 1992, 1998, 2002, 2006).

ВРЕМЯ КИНО «Композитор Виктор Копытько» (2006) https://www.youtube.com/watch?v=QpmlxNF8ftQ

В.Копытько: Концерт для клавира с оркестром (2012) https://www.youtube.com/watch?v=pAmmpciDhfk

С музыкой В.Н.Копытько можно ознакомиться на сайте http://classic-online.ru/ru/performer/8280

Добавить комментарий