Проверьте свои знания. Пройдите теоретический тест

 

Теоретический диктант по теме “Трезвучия в гармоническом четырёхголосии”

  1. Как называется нижний голос четырёхголосной гармонической фактуры?
  2. Что такое удвоение и для чего его применяют?
  3. Какой тон должен быть удвоен при четырехголосном изложении трезвучия?
  4. Что такое мелодическое положение?
  5. Что такое расположение? Перечислите виды расположений трезвучий.
  6. Назовите расположение, при котором любая пара соседних голосов (не учитывая бас) расположена не шире ч.4.
  7. Минимальное интервальное соотношение между тремя верхними голосами в широком расположении.
  8. Сколько существует вариантов изложения трезвучия в четырёхголосной гармонической фактуре.
  9. Определите допустимые интервальные границы между тенором и басом.
  10. Как располагаются звуки 53 при широком расположении?

 

Теоретический диктант по теме “Соединение трезвучий”

  1. Перечислите виды соединения трезвучий?
  2. Назовите признаки мелодического соединения.
  3. Что такое гармоническое соединение?
  4. Укажите соединение, при котором бас обязательно движется на кратчайший интервал.
  5. Соединение, оставляющее общие звуки на месте называют…
  6. Укажите соединение, при котором общие звуки аккорда не остаются на месте.
  7. Каково соотношение трезвучий, которые можно соединить только мелодически?
  8. Трезвучия каких соотношений могут соединяться как гармонически, так и мелодически?
  9. При каком соединении три верхних голоса движутся противоположно басу.
  10. Сколько общих звуков между T53 и S53 , T53 и D53?

 

Теоретический диктант по теме“Перемещение трезвучий”

  1. Что такое перемещение аккорда?
  2. Для чего нужна смена мелодического положения и расположения?
  3. Перемещение, при котором расположение сохраняется.
  4. Перемещение, при котором в мелодии ход на квинту-сексту.
  5. Перемещение, при котором тенор и сопрано обмениваются звуками.
  6. Перемещение, при котором, расположение меняется, в мелодии ход на 3-4.
  7. Перемещение, при котором бас и тенор остаются на месте.
  8. Перемещение, с сохранением расположения, с мелодическим ходом на 3-4.
  9. Перемещение, при котором все голоса кроме баса движутся в одном направлении.
  10. Как меняется расположение при противоположном перемещении, если в мелодии скачок восходящий?

 

Теоретический диктант по теме “Скачки терций”

  1. Что такое скачок терций?
  2. В каком голосе поместить нисходящий скачок терций, чтобы сменить расположение с тесного на широкое?
  3. Разновидностью какого соединения являются скачки терций?
  4. Трезвучия какого соотношения не могут быть соединены со скачками терций?
  5. В каком голосе поместить восходящий скачок терций, чтобы сменить расположение с широкого на тесное?
  6. Куда движется бас при скачке терций?
  7. Сколько общих голосов остаётся на месте при соединении со скачком терций?
  8. В каких случаях при гармонизации мелодии необходимо применение скачков терций в теноре?
  9. Ход на какой интервал в сопрано предполагает скачки терцовых тонов: на кварту, квинту, сексту?
  10. Можно ли применить скачок терций между III53 — YI53 ?